суббота, 25 сентября 2010 г.

Раиса Пепескул
                      Нежность
Седьмая книга поэтессы Раисы Пепескул, члена Конгресса литераторов Украины, подкупает читателя единством философской  мудрости и глубиной неподкупной искренности высоких чувств любви. Так и хочется сказать: «Верю каждому слову автора».Настолько все сказанное – от сердца.


  Венком поэзий из высоких чувств
                     Твою любовь сегодня короную
Жизнь - великое чудо и великая человеческая мука. Любовь -  одна из этих мук, и, считаю, самая главная. Падая, поднимаясь и утверждаясь, человек познает самого себя через любовь к другому человеку. Тем самым, обнажая в себе благородство, искренность, щедрость души и готовность все отдать ему. Не это ли нам завещал Творец?! И от того, как мы любим, зависит сияние этой любви. Она  может стать солнечной радугой или жалким огарком свечи. Способность не превращать это высокое чувство в материальность делает человека счастливым. Довольствоваться тем, что есть, беречь друг друга и радоваться каждому мгновению такой короткой жизни. ЛЮБИТЬ...

         Словно чудо во мне не стихает:
         То тобою мертва, то жива,
          И тебя не люблю, а вдыхаю,
          Как дождинки вдыхает трава.
                                                                       Автор
         МАЙСКАЯ

Родиться в мае – это знак,
Судьбы великая награда.
Я только в мае  маюсь  так,
Что каждый день запомнить надо:
Душа распластана в заре,
А на земле одно лишь тело.
И,  маясь ,я  могу сгореть
Одним  цветком сирени белой.


  








     НЕИСТРЕБИМЫЙ
С ума сойти, как мир непостижим!
Взирая из земли на наше небо ,
Мой Боже Правый, я прошу ,скажи,
Нужна ли я тебе, такая небыль?
Уж лоб разбила весь до черноты,
Испытывая знания на прочность,
Но чувствую, что не в восторге ты
За эту бесовскую непорочность.
И все-таки в осколках бытия,
Рассеченного  лезвием кометы,
Появиться ли звездочка моя,
Имеющая глупость быть поэтом?!
Что у поэта? Сердце и перо,
Бокал удачи и долгов палати,
В рулетке жизни - вечное зеро,
И если даже выиграл , не платят.
Как многотруден этот сладкий путь
Быть отраженьем радости и стона.
Поэт не может взять и увильнуть,
Он центр всего вне логики законов.
Я рву листы глотаю валидол,
Перо вонзаю в стол со страшной силой,
А он во мне и юный и седой -
Неистребимый. Господи спасибо!
    ЗАЯЧИЙ ПРЕСТОЛ

Всех ненавидящих – прощаю,
Молюсь за немощных калек,
За лебединую отчаянность,
За стариков, просящих хлеб,
За ландыш , варварски растоптанный,
За перемерзших воробьев,
За дождь,  заплакавший за окнами,
За беспризорное зверье,
За Родину – планету целую,
За каждого – без паспортов,
За тропочку от снега белую
И заячий на ней престол.

          НАД БИБЛИЕЙ

Что происходит, Господи , скажи,
Уходит из меня былая спесь
Которой так была я одержима,
Готовая  на амбразуру лезть.
Весь мир иной – и он живет во мне-
Из доброты , любви и восхищенья.
Спасибо, Господи, тебе вдвойне
За то, что ты в моих стихотвореньях




                     *  *  *

Я не знаю в любви половины,
Вот такая со мною беда.
Безрассудно люблю Украину,
И ее никому не отдам.
Обожаю весенние лужи,
Восхищаюсь огнями калин.
И никто мне на свете не нужен –
Только Родина в дрожи осин,
Только чистые белые хаты,
Освященные райским борщом ,
Журавли над погибшим солдатом
И церквушка со звоном еще.
Неделимые в сердце и мысли, и народы ее, и броня.
Воробьи на антеннах повисли,
И они понимают меня.







НА УЛИЦЕ ГОГОЛЯ

Одиночества горький яд
Мы запили с тобой вином.
Очень больно сквозит виной
Возвращенье мое назад.
Обвиняю себя, корю,
Но куда-то несет река.
Как пылает твоя рука!
Боже, что ж это я творю?
Поцелуй обжигает рот
И совсем не дает дышать,
Растворилась в тебе душа,
И по телу стекает лед .







        

            *  *  *

Я готова сто раз воплощаться
И  босая  по снегу ступать.
Лепесткового мая овации
Над моею судьбою опять.
Ничего я не сделаю, Боже,-
Что-то в нем  неподвластно уму,
Словно плавятся нервы под кожей-
Каждым вздохом и мыслью – к нему.
И себя ненавижу за слабость,
Ошалело  не сплю до зари-
Здесь не просто мечтания бабы,
Здесь безумная жажда творить!
За пределом единой десятой
Лист бумаги - Вселенский портал,
Для тебя я слагаю сонату,
Чтобы как-то дожить до утра.




  
                        *   *   *

Тихо в храме. Я ставлю свечу.
Как секунды стекает елей.
Ничего, никого не хочу-
Все в тебе, хоть возьми и убей.
Ну, зачем  же, скажи мне зачем
Так случилось  - ни взять и ни дать.
Лишь пишу - не дышу и не ем.
Богородица, дай устоять…

                    *   *   *

Море клевера в тихом саду,
Танец пчел на медовом пиру.
Я босая навстречу иду
Через сад, затевая игру:
То водою тебя окачу,
То взвихрю волоса набегу,
От тебя  убегая чуть-чуть,
Жить уже без тебя не могу.
Море клевера - солнечный всплеск,
Всюду рук твоих нежная вязь.
Словно сад опустился с небес,
Чтобы нам подарить этот час.
ГОРИТ СВЕЧА
  (романс)

Дождями выстирана брачная постель,
Горит свеча, весенний вечер - аналоя.
Я, как богиня, пред тобою на холсте,
А ты, как мученик святой, передо мною.
Я на колени пред тобою упаду
И призову на свадьбу ангелов небесных,
И ты наденешь на меня любви хвату,
И тихо на руки возьмешь меня к себе.
И будут феи сыпать белую сирень,
И будет ночь почти длиною в целый век,
И я скажу тебе тихонечко:» Согрей!»,
И станет  таять в наших душах старый снег.
За это все тебе сегодня отдаю:
Свою поэзию, судьбу, изгибы тела.
Последний раз я на земле тебя люблю,
Последний раз куда сильнее вишен белых.






     ВОРОНЫ БЕЛЫЕ

Ты говоришь, что вряд ли есть похожие,
Согласна я с тобою, что тут сделаешь?!
Кого-то наделили осторожностью,
А я живу себе вороной белой.
Мы оба не рублем, стихами множимся,
Мы оба трудоголики  без тормоза,
Мы оба справедливости заложники,
Упрямые, горластые и стойкие.
И мне так хорошо от этой схожести:
Не надо ни двуликости, ни завести.
Кого-то наделили осторожностью,
А нас с тобой щедрее -честью праведной.

                   





           


               *   *   *

Что за судьба? Почти всегда плачу
За чью-то глупость и за чью-то зависть,
А дураки, одетые в парчу,
Все плачут крокодильими слезами.
Я не приемлю зависть, как кусок,
Небрежно брошеный в пыли дорожной.
Какой бы ни был трон судьбы высок,
Я на него взойду без рабской дрожи.
Гордыня? Нет. И знаю, что потом
Платить придется  за свои устои.
Что за судьба? Как будто я крестом
Распята над Голгофою пустою.









       ДРУГУ САШЕ ВОЙНОВУ

Лоза винограда пропахла твоими руками,
Упругие ветки стремительно тянуться в высь.
А ты, как мальчишка, улыбкой наивной сверкая,
Из солнца июля и веточек диво творишь.
В притихшем саду закудрявился пахнущий клевер,
Жужжание пчел опяняет и душу томит.
И видится жизнь без когда-то не собраных плевер,
И главное слово уже не «давай»,а «возьми».
И я отдаю тебе самое жаркое лето,
И ты отдаешь мне святое ночное тепло.
В притихшем саду заплутала судьба двух поэтов,
А третий чудак на них с завистью смотрит в окно.




ПЕТЛЯ САЛЬТО – МОРТАЛЕ

 Вся жизнь моя – петля сальто-мортале,
А ныне суть ее сошлась в тебе.
Шагнула к бездне трудных испытаний,
Внизу зияет роковой рубеж.
Еще есть миг холодного расчета,
Не полюбив, от бездны отойти.
Но есть мгновенье сладкого полета-
Сальто-мортале, Господи, прости.
Шагнула я, лечу, секу пространство
На высоте у смерти и любви.
Сальто-мортале-это так прекрасно,
Бурлит поток огнем в моей крови.
И вьются вены, и сплетают нервы,
И воедино – небо и земля.
Сальто-мортале - я шагнула первой,
А долечу ль, зависит от тебя.
      








       МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ

Медовый месяц. Пчелы. Клевер. Лето.
Твои глаза напротив. Тишина.
И я еще с тобой, и ты – не где-то,
И рядом запах яблок и вина.
Хочу вобрать в себя всю суть и нежность,
Как губка - воду, как земля - дожди.
Медовый месяц по сознанью режет:
Что впереди, что ждет нас впереди?
Твои глаза напротив - это выше,
И чаша испытаний - тоже мед.
Медовый месяц диким медом дышит,
И, может быть, он вовсе не пройдет.







 КОЛЬЦО РАЗУМА

Никогда не носила колец-
Вижу в этом смешную затею.
Разве можно любовный венец
Хоть на миг зануздать в портупею.
Для меня существует кольцо
За пределом вселенского круга,
Когда падаешь прямо лицом,
Разрывая аорту испуга.
 как плавится воздух.
Вот такое кольцо я ношу,
Чтобы не было больно и поздно.

                *  *  *

Обними меня. С окон прохлада,
И прохлада сквозит от тоски.
Ты сегодня пока еще рядом-
Города наши очень близки.
Обними меня, мысленно, крепко,
Никому  не позволив обнять.
Видишь неба звездастая кепка
Набекрень в этот час у меня.


                     *  *  *

Дождик. Ветер. Калитка скрипит
Под симфонию летнюю свыше.
Мой любимый так сладко сопит,
Что завидуют веточки вишен.
Окропив свои краски дождем
На мольберте оконного блеска,
Я рисую твой профиль на нем-
Проступает небес занавеска.
И течет, размокая, пастель,
И смывает прошедшее лето.
Я гляжу на тебя и постель,
И не верится, было ли это
Дождик, ветер, калитка и сад,
Этот домик и сон твой беспечный,
Вокруг дома витой виноград
И минуты, ушедшие в вечность.










                      *  *  *

Кавун катався по столу
І дзвінко тріснув,
І подзюрчав червоний сік по рушнику.
А ти сміявся и співав веселу пісню,
І цілував мене замурзану таку.
Солодкий вітер роздмухав магічне зілля,
П’янили винами в садочку чебреці,
І час, як мед, стікав крізь пальці так повільно,
Що до сих пір, як поцілунок, на щоці.


        






            
         НЕ РОДЕН

Как  Каммила  Клодель,
Буду рваться  к тебе,
Вдруг услышу знакомую речь.
Раз живу на земле,
Раз умру на земле-
Так зачем свое сердце беречь?!
Ничего мне не жаль,
Кроме тихих шагов,
Кроме светлой твоей головы,
Кроме взгляда любви на меня одного,
Где все главные точки над  И.
Буду верить и ждать,
Как Каммила Клодель.
В свои рифмо закутаю плечи.
Только ты – не Роден,
Только ты-не Роден.
И от этого все-таки легче.






          ЭДЕМСКОЕ ИМЯ

Я тебя увожу от тебя-
До чего ж этот миг очень краток.
Полыхает кострами земля,
Но не чувствую содранных пяток.
Безрассудно ступаю на край
У зияющей пропасти часа,
А потом для поэзии рай,
Если даже костры и погасят.
Так живу,так дышу,так пишу,
Так рыдаю,тебя провожая,
Как ребенка,стихи выношу,
От немыслимой боли рожая.
Чуть потише гони поезда,
Не такая уж жизнь и большая.
Пусть тебя обнимает всегда
Это имя эдемское РАЯ.







      ХОТЯ БЫ ОДНАЖДЫ...
                     
Солдаты Пилата тебя бичевали,
Накрыв убиенное тело плащом-
Кого убивали-то знали едва ли,
Кого оплевали- не знали еще.
Терновый венець,как десятки кинжалов,
Впивался у череп,кроваво дышал.
Но центуриону и этого мало-
Еще не вонзили последний кинжал.
Посажен на брус,и привязаны руки,
Пробиты гвоздями ладони и ноги.
Прошло три часа, как безумне муки,-
Ни слова поддержки,ни жеста подмоги.
Единственный возглас страдания: «Жажду!»-
Тампоном из уксуса- между губами.
Прочтите об этом хотя бы однажды-
Нам жизнь оплатили, увы, не рублями...





         



          *  *  *

Море клевера в тихом саду,
Танец пчел на медовом лугу.
Я босая навстречу иду
Через сад, затевая игру:
То водою тебя окачу,
То взвихрю волоса набегу,
От тебя убегая чуть-чуть,
Жить уже без тебя не могу.
Море клевера- солнечный всплеск,
Всюду рук твоих нежная вязь.
Словно сад опустился с небес,
Чтобы нам подарить этот час.








                ЦАРЮ КАЛОЯНУ

Царь Калоян – воитель всех времен,
К ногам Болгарии повергший все державы,
Сменяются хра7нители знамен,
Но неизменен путь твой величавый.
Потомок твой- иных времен бунтарь,
Но, как и ты, приемлющий лишь правду,
Судьбу свою отправил на алтарь
Историю поправшую исправить.
Он пилигрим, державами гоним,
Не признающими твои победы.
Царь Калоян, он у тебя один,
Ступающий по твоему лишь следу.
Без злобной желчи помня обо всех,
Но не желающий глупей казаться,
Он ставит точку. Очевиден след
Твой, калояновский, в судьбе цивилизаций.


           



                      *   *   *

 Как же хочется чистой воды
Из озер твоих глаз цвета неба.
Наши головы, милый, седы/
Но какая высокая нега.
Но какая  июльская тишь
Нас на травах цветущих качает-
Сердцу чудится будто летишь,
Пахнут губы твои Иван – чаем.
Пахнут руки земным бытием,
Тихим дождиком, теплым покосом.
Все на свете сегодня- твое,
Даже бабочка на абрикосе.













 НА СТЫКЕ ВЕТРА И ДОЖДЯ

Творец, тебя благодарю
За эти муки:
Тоскую, радуюсь, творю
Но не от скуки.
На стыке ветра и дождя
Строку лелею,
Хмелею, ливнем забродя,
Ох, как хмелею!
Рву вены, молнии в себя вдевая,
И вижу: линия к тебе,
Одна прямая.
Так нелегко туда лететь –
Одни подъемы.
Дай, Боже, мне не проглядеть
Лицо твое,
Не растерять березок шум
За ложным светом.
Ты говоришь писать – пишу,
Но то ли это?
                  

                   


                     *   *   *

Цветом розовым вспыхнул миндаль,
Цветом белым усыпаны вишни.
Ничего  мне на свете не жаль
Ради встречи , которая вышла.
Среди тысячи быстрых шагов
Я твои ощущаю всем телом.
Если это явилась любовь,
Нам с тобой ничего не поделать.
Цветом неба сирень отцвела,
Цветом желтым осыпались вербы.
Закусила судьба удила
Узелком и волшебным и нервным.


   








         МУСТАНГИ

Мустанга дикая удача
Всегда с неистовой судьбой,
А в этот раз совсем иначе –
Мустанги оба мы с тобой.
Мустангов век довольно краток,
Но как же сладок  этот миг!
И мне нельзя уже запрятать
Свои глаза от глаз твоих.
Пускай размоет водопадом
Черты несущейся реки,
Но как же чудно вместе падать
И понимать, как мы близки.










 ЗАСТЫЛО ВРЕМЯ В РАМКЕ ЯСНОЙ СУТИ…

Девятый вал нахлынувшего дива
Звучит во мне шопеновской пальмирой.
В граненом блюде розовеют сливы,
Стекая медом с запахом имбира.
Застыло время в рамке ясной сути:
Вся жизнь была из разного литья,
Но без тебя , как без голгофских прутьев ,
Не поняла бы мудрость бытия.
Девятый вал судьбе твой профиль чертит,
Во мне тобой ликует и штормит.
Девятый вал – дорога сладкой смерти,
Где запах слив вплетен в единый миг…











                            *  *  *

Я пишу с Левитаном картину весны ,
Обмакнув акварели в зеленые травы,
Это было , конечно ,еще до войны,
А , быть может , тогда , при махновской управе.
Как удачно и ярко ложатся мазки,
Словно не было прожитых воин и судеб.
И душой понимаю , что все мы – близки,
Есть и тот , кто потом наши мысли рассудит.
Левитан, Левитан,- ты моя пастораль
Самых тихих на свете и маленьких речек,
Что для сердца приблизил чужое вчера ,
А вчера и сегодня – такая же вечность.

                      *  *  *
Поэзия – всегда удел немногих,
С какой бы стороны не посмотрел.
Она для тех , кто слышит пульс дороги,
Но больше – бездорожный запредел.

 

1 комментарий: