пятница, 10 декабря 2010 г.

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ КАЛОЯНОВСКОГО ПОЭТИЧЕСКОГО СТИЛЯ ТВОРЧЕСТВА

              Стиль-это обеспечение прочной связи процесса творчества в единстве художественных приёмов автора.
               Перед нами строки из стихотворения Владимира Калоянова " Будут к синему морю резво кони лететь...":

               Голопируют кони.
               До чего же легко им.
               Наклонились деревья,
               Будто машут рукою...
 Чувствуется интонация музыкальности и слышится стук копыт.Читаем в стихотворении " Исповедь" :
               День закроет старинные двери.
               при взошедшей багровой луне
               одиночество ветер доверит
               неспокойной ночной тишине.
Та же музыкальность,но только с  философским оттенком и творческим преобразованием действительности в задушевный ночной разговор.
                В стихотворении о ветре автор превращает стиль в инструмент передачи своих глубоких чувств от пережитого:
                Ветер,разбуди меня утром,
                когда стихнет на море волна,
                когда спустится в море луна
                с полусонного неба.
                Ветер,разбуди меня утром,
                избавь мое сердце от горя...
И снова  при помощи повтора слов ,как повтора музыкального аккорда,мы улавливаем калояновскую стилистическую игру.Именно она помогает нам узнать поэта .Хотя этот штрих - не единственное стилевое достоинство .
                Если вчитаться,можно заметить,как подобно представлены предметы,события и мысли автора благодаря единству стиля. И как они преобразуются под натиском "языка" автора,
раскрывая его нравственно-психологический мир: здесь нет иступляющей напряженности и резкой контрастности,множества восклицательных и вопросительных предложений,междометий-как бы спокойный разговор или диалог,но он перерастает  иногда в лаконичную грусть или легкую радость-и это одна из важнейших признаков стиля Владимира Калоянова.
                В стихотворении о дожде:
             
                Как птица,песня  прилетит сюда
                 и запоёт,и мысль мою разбудит,
                 и все,что мне откроется тогда,
                 душа моя вовеки не забудет.
Каждое слово находится на нужном месте и обрисовано с абсолютной ясностью и чёткостью происходящего все с тем же музыкальным повтором.Но это не мешает автору оценить событи,что четко прослеживается в стихотворении " Тревога":
                 Жизнь тяжела,но не страшусь я бремени,
                 Любой из нас с минувшим прочно сцеплен.
                 О,мой народ!иди,иди по времени,
                 Храни огонь,что был тобой затеплен.
Характеры изображаются через раздумья  автора,А иногда они настолько ярки,что состоят из
одной афористичности  с пристальным взглядом на окружающий мир:


                Цветы подсолнуха горячие,как пламя,
                в их семенах вселенных миллионы.
                Лишь солнца шар взойдет по небосклону,
                он сразу выпивается полями.
                В такие дни у пчёл царит веселье,
                и только ночью,чёрной и холодной,                                                                                                       пчела на час становится свободной
                и властвует в своей медовой келье.

               Стиль-это высокая степень совершенства автора.


                                Раиса Пепескул




















































































           


              

  
                                      

           







             
,
           

Комментариев нет:

Отправить комментарий