Стиль-это обеспечение прочной связи процесса творчества в единстве художественных приёмов автора.
Перед нами строки из стихотворения Владимира Калоянова " Будут к синему морю резво кони лететь...":
Голопируют кони.
До чего же легко им.
Наклонились деревья,
Будто машут рукою...
Чувствуется интонация музыкальности и слышится стук копыт.Читаем в стихотворении " Исповедь" :
День закроет старинные двери.
при взошедшей багровой луне
одиночество ветер доверит
неспокойной ночной тишине.
Та же музыкальность,но только с философским оттенком и творческим преобразованием действительности в задушевный ночной разговор.
В стихотворении о ветре автор превращает стиль в инструмент передачи своих глубоких чувств от пережитого:
Ветер,разбуди меня утром,
когда стихнет на море волна,
когда спустится в море луна
с полусонного неба.
Ветер,разбуди меня утром,
избавь мое сердце от горя...
И снова при помощи повтора слов ,как повтора музыкального аккорда,мы улавливаем калояновскую стилистическую игру.Именно она помогает нам узнать поэта .Хотя этот штрих - не единственное стилевое достоинство .
Если вчитаться,можно заметить,как подобно представлены предметы,события и мысли автора благодаря единству стиля. И как они преобразуются под натиском "языка" автора,
раскрывая его нравственно-психологический мир: здесь нет иступляющей напряженности и резкой контрастности,множества восклицательных и вопросительных предложений,междометий-как бы спокойный разговор или диалог,но он перерастает иногда в лаконичную грусть или легкую радость-и это одна из важнейших признаков стиля Владимира Калоянова.
В стихотворении о дожде:
Как птица,песня прилетит сюда
и запоёт,и мысль мою разбудит,
и все,что мне откроется тогда,
душа моя вовеки не забудет.
Каждое слово находится на нужном месте и обрисовано с абсолютной ясностью и чёткостью происходящего все с тем же музыкальным повтором.Но это не мешает автору оценить событи,что четко прослеживается в стихотворении " Тревога":
Жизнь тяжела,но не страшусь я бремени,
Любой из нас с минувшим прочно сцеплен.
О,мой народ!иди,иди по времени,
Храни огонь,что был тобой затеплен.
Характеры изображаются через раздумья автора,А иногда они настолько ярки,что состоят из
одной афористичности с пристальным взглядом на окружающий мир:
Цветы подсолнуха горячие,как пламя,
в их семенах вселенных миллионы.
Лишь солнца шар взойдет по небосклону,
он сразу выпивается полями.
В такие дни у пчёл царит веселье,
и только ночью,чёрной и холодной, пчела на час становится свободной
и властвует в своей медовой келье.
Стиль-это высокая степень совершенства автора.
Раиса Пепескул
,
ПОЭЗИЯ. ПРОЗА. ПЕСНИ. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ НОВИНКИ . ИСТОРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - НОВИНКИ . КВАНТОВАЯ И МЕТАФИЗИКА
пятница, 10 декабря 2010 г.
МУЗЫКАЛЬНОСТЬ КАЛОЯНОВСКОГО ПОЭТИЧЕСКОГО СТИЛЯ ТВОРЧЕСТВА
Член Конгресса литераторов Украины,
автор десяти книг поэзии ( с переводами) и прозы ;победитель трех поэтических конкурсов в разных номинациях.
Хотелось бы узнать не только ваше мнение, но и знакомиться через блог с новинками публикаций на указанные выше темы.Возможно, кому-то захочется участвовать в издании и переиздании моих книг и книг Владимира Калоянова , написать музыку на наши стихотворения, приобрести диски уже написанных песен.Думаю, мы станем друзьями.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий